Главная
 


Пятница, 10-Май-2024, 6:59:28 PM



| RSS
Главная
Меню сайта

Категории каталога
C/ C++ [2]
Delphi [1]
Java [2]
Perl [0]
PHP [0]
HTML [1]
Базы данных [0]

Мини-чат
200



Главная » Статьи » Программирование » C/ C++

Обработка исключений в C++
Типичная функция, написанная на С, выглядит примерно так: 
long DoSomething() 

long *a, c; 
FILE *b; 
a = malloc(sizeof(long) * 10); 
if (a == NULL) 
return 1; 
b = fopen("something.bah", "rb"); 
if (b == NULL) { 
free(a); 
return 2; 

fread(a, sizeof(long), 10, b); 
if (a[0] != 0x10) { 
free(a); 
fclose(b); 
return 3; 

fclose(b); 
c = a[1]; 
free(a); 
return c; 

Выглядит не очень, не так ли? Вы целиком и полностью зависите от значений, которые возвращают вам функции и для каждой ошибки вам постоянно нужен код, который ее обрабатывает. Если вы, скажем, в функции работаете хотя бы с 10 указателями (рапределяете память, освобождаете ее и т.д.), то наверняка половину кода функции будет занимать код обработки ошибок. Такая же ситуация будет в коде, вызывающем эту функцию, так как здесь также нужно обработать все возвращаемые коды ошибок.Try-catch-throw 
Давайте же разберем основы обработки исключений в С++. Чтобы комфортно работать с исключениями в С++ вам нужно знать лишь три ключевых слова: 
try (пытаться) - начало блока исключений; 
catch (поймать) - начало блока, "ловящего" исключение; 
throw (бросить) - ключевое слово, "создающее" ("возбуждающее") исключение. 
А теперь пример, демонстрирующий, как применить то, что вы узнали: 
void func() 

try 

throw 1; 

catch(int a) 

cout << "Caught exception number: " << a << endl; 
return; 

cout << "No exception detected!" << endl; 
return; 


Если выполнить этот фрагмент кода, то мы получим следующий результат: 
Caught exception number: 1 
Теперь закоментируйте строку throw 1; и функция выдаст такой результат: 
No exception detected! 
Как видите все очень просто, но если это применить с умом, такой подход покажется вам очень мощным средством обработки ошибок. Catch может "ловить" любой тип данных, так же как и throw может "кинуть" данные любого типа. Т.е. throw AnyClass(); будет правильно работать, так же как и catch (AnyClass &d) {}; .Как уже было сказано, catch может "ловить" данные любого типа, но вовсе не обязательно при это указывать переменную. Т.е. прекрасно будет работать что-нибудь типа этого: 
catch(dumbclass) { } 
так же, как и 
catch(dumbclass&) { } 
Так же можно "поймать" и все исключения: 
catch(...) { } 
Троеточие в этом случае показывает, что будут пойманы все исключения. При таком подходе нельзя указать имя переменной. В случае, если "кидаются" данные нестандартного типа (экземпляры определенных вами классов, структур и т.д.), лучше "ловить" их по ссылке, иначе вся "кидаемая" переменная будет скопирована в стек вместо того, чтобы просто передать указатель на нее. Если кидаются данные нескольких типов и вы хотите поймать конкретную переменную (вернее, переменную конкретного типа), то можно использовать несколько блоков catch, ловящих "свой" тип данных: 
try { 
throw 1; 
// throw 'a'; 

catch (long b) { 
cout << "пойман тип long: " << b << endl; 

catch (char b) { 
cout << "пойман тип char: " << b << endl; 

"Создание" исключений 
Когда возбуждается исключительная ситуация, программа просматривает стек функций до тех пор, пока не находит соответствующий catch. Если оператор catch не найден, STL будет обрабатывать исключение в стандартном обработчике, который делает все менее изящно, чем могли бы сделать вы, показывая какие-то непонятные (для конечного пользователя) сообщения и обычно аварийно завершая программу.Однако более важным моментом является то, что пока просматривается стек функций, вызываются деструкторы всех локальных классов, так что вам не нужно забодиться об освобождении памяти и т.п.Перегрузка глобальных операторов new/delete 
А сейчас хотелось бы отправить вас к статье "Как обнаружить утечку памяти" . В ней рассказывается, как обнаружить неправильное управление распределением памяти в вашей программе. Вы можете спросить, при чем тут перегрузка операторов? Если перегрузить стандартные new и delete, то открываются широкие возможности по отслеживанию ошибок (причем ошибок часто критических) с помощью исключений. Например: char *a; 
try 

a = new char[10]; 

catch (...) 

// a не создан - обработать ошибку распределения памяти, 
// выйти из программы и т.п. 

// a успешно создан, продолжаем выполнение 
Это, на первый взгляд, кажется длиннее, чем стандартная проверка в С "а равен NULL?", однако если в программе выделяется десяток динамических переменных, то такой метод оправдывает себя.Операторы throw без параметров 
Итак, мы увидели, как новый метод обработки ошибок удобен и прост. Блок try-catch может содержать вложенные блоки try-catch и если не будет определено соответствующего оператора catch на текущем уровен вложения, исключение будет поймано на более высоком уровне. Единственная вещь, о которой вы должны помнить, - это то, что операторы, следующие за throw, никогда не выполнятся. 
try 

throw; 
  // ни один оператор, следующий далее (до закрывающей скобки) 
  // выполнен не будет 

catch(...) 

cout << "Исключение!" << endl; 

Такой метод может применяться в случаях, когда не нужно передавать никаких данных в блок catch.Приложение 
Приведем пример, как все вышеизложенное может быть использовано в конкретном приложении. Преположим, у вас в программе есть класс cMain и экземпляр этого класса Main: 
class cMain 

public: 
bool Setup(); 
bool Loop(); // Основной цикл программы 
void Close(); 
}; 
cMain Main; 
А в функции main() или WinMain() вы можете использовать этот класс как-нибудь так: 
try 

Main.Setup(); 
Main.Loop(); 
Main.Close(); 

catch (Exception &e) 

// использование класса, ведущего лог. 
log("Exception thrown: %s", e.String()); 

// Показываем сообщение об ошибке и закрываем приложение. 

Основной цикл программы может выглядеть примерно так: 
while (AppActive) 

try 

// какие-то действия 

catch (Exception &e) 

/* Если исключение критическое, типа ошибки памяти, 
посылаем исключение дальше, в main(), оператором throw e; 
или просто throw. 
Если исключение некритично, обрабатываем его и 
возвращаемся в основной цикл. */ 


Заключение 
Метод обработки исключений, приведенный в статье, является удобным и мощным средством, однако только вам решать, использовать его или нет. Одно можно скачать точно - приведенный метод облегчит вам жизнь. Если хотите узнать об исключениях чуть больше, посмотрите публикацию Deep C++ на сервере MSDN.



Источник: http://www.compdoc.ru
Категория: C/ C++ | Добавил: Fassil (20-Дек-2008)
Просмотров: 2141 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0



Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Copyright MyCorp © 2024