Российское представительство компании ESET обнародовало результаты социологического опроса «Портрет пользователя антивирусного ПО», проведенного компанией «Ромир».
Он-лайн опрос охватил все регионы России, участники отбирались
по случайному принципу среди интернет-пользователей. Совокупная
аудитория исследования составила 2225 человек. Основная цель
исследования — показать известность антивирусных брендов и процентное
соотношение установленных антивирусных продуктов на компьютерах
пользователей.
Согласно результатам исследования, cамым популярным антивирусом в
России остается «Антивирус Касперского». В феврале 2009 г. такое
название было знакомо 90% респондентов, опрошенных «Ромир». Второе
место по узнаваемости занял Dr.Web, знакомый 78% пользователей. Третью
позицию удерживает Eset Nod32 с 70%. При этом мировой лидер Norton
Antivirus знаком только 60% пользующимся интернетом россиян. 48%
знакомо название Avast, и, наконец, каждый пятый (20%) знает другие
антивирусные продукты. И всего 2% опрошенных заявили, что на их
домашние компьютеры не установлен никакой антивирус.
Интересно отметить, что показатели известности брендов и
популярности продуктов соответствующих производителей серьезно
разнятся, причем это характерно как для участников, имеющих один ПК,
так и для владельцев нескольких компьютеров (настольный компьютер,
ноутбук и пр.). Так продукт компании «Доктор Веб», при узнаваемости
78%, используют на домашних компьютерах лишь 20% опрошенных (1 ПК и
более). Наибольшей популярностью у владельцев нескольких ПК пользуются
продукты компании ESET и «Лаборатории Касперского». Пользователями
продуктов ESET являются 34% участников исследования, 41% предпочитают
решения ЛК. В общих чертах, эта ситуация сохраняется и для респондентов
с единственным компьютером. Здесь на продукты «Лаборатории Касперского»
приходится 35%, антивирусные решения ESET NOD32 популярны у 28%
опрошенных, третье место по популярности, потеснив продукты «Доктор
Веб» с 12%, занимают решения Avast! (14%).
Используя результаты исследования, можно сделать выводы о
распределении долей основных вендоров и в корпоративном секторе. 38%
участников опроса отметили, что у них на работе установлен Антивирус
Касперского, 20% корпоративных ПК защищены с помощью решений ESET и 11%
приходится на продукцию «Доктор Веб».
По данным исследования, 50% респондентов использует дома более
одного ПК (второй настольный компьютер или ноутбук), при этом доля
владельцев ноутбуков (имеющих только ноутбук или ноутбук в дополнение к
настольному ПК) составляет 48%. Очевидно, что доля владельцев двух и
более ПК увеличится, а это значит, что популярность коробочных версий с
возможностью установки на 2 и более ПК будет увеличиваться в
соответствующей пропорции.
«Данные этого исследования подтверждают валидность тенденций,
которые уже сейчас оказывают влияние на развитие антивирусного рынка и
будут актуальны в ближайшей перспективе, — говорит Андрей Албитов,
глава представительства ESET. — Очевидно, что парк мобильных
компьютеров (ноутбуков) будет расширяться, что добавит популярности
быстрым продуктам, с минимальными требованиями к системным ресурсам.
Можно также ожидать серьезных сдвигов в развитии альтернативных схем
продаж, реализация концепции «ПО как сервис» (SaaS), поскольку уже
сегодня 23% пользователей, нуждающихся в помощи при настройке
антивируса».
http://www.securitylab.ru/
|